Дальневосточный капитал, Владивосток,
27 мая 2002 г.
Наступает время настоящего страхования 593 просмотра
Тихоокеанская страховая компания родилась 31 мая 2000 г. Но реальная работа в качестве страховщика началась после выдачи лицензии 25 декабря того же года. Вот и получается, что отчет о страховой деятельности, публикуемый в этом номере "ДК", у "Тихоокеанской" — первый. Следовательно, можно подвести итог: насколько оказалась верна позиция генерального директора компании Людмилы Ерохиной — она всегда утверждает, что на рынке достаточно места и для новичков, и для зубров страхового дела.
— Людмила Константиновна, в своем первом интервью год назад вы сказали, что конкуренция на российском страховом рынке — мнимая категория. С тех пор вы продолжаете это утверждать. И, судя по величине собранной премии в первый же год работы (более 11 млн руб.), не напрасно...
— На самом деле так думают во многих компаниях. Просто я стараюсь как можно чаще об этом говорить. Сейчас на рынке сложилась та ситуация, которая всех устраивает. Резкие движения сейчас никому не нужны, только планомерное поступательное развитие — наступает время настоящего страхового бизнеса.
— Только сейчас? За все 10 лет "нового" страхования?
— Дело в том, что у значительной части экономического сектора определяется собственник. Причем не в виде размытой формулировки "трудовой коллектив" — так было еще несколько лет назад. Сегодня собственник предприятия конкретный — это физическое лицо или группа физических лиц. И такой собственник заинтересован в действительном развитии предприятия.
— Что в таком собственнике хорошо с точки зрения страхования?
— То, что он боится потерять свое имущество и у него появляется потребность его сберечь. Страхование — реальное средство сохранения имущества. Поэтому настоящий собственник смотрит на страховую компанию не как на фирму-поганку, которая поможет ему уйти от налогов, а как на инструмент, с помощью которого можно защитить бизнес, позаботиться о сотрудниках и о себе "любимом". Новое налоговое законодательство подчеркивает значимость страхования. С 1 января затраты на страхование грузов и имущества можно относить на себестоимость в полном объеме.
— Ну, это, наверное, не столь определяющий момент...
— Самый главный показатель — страховщики платят. Это реально показано в обзоре страхового рынка, опубликованном в прошлом "ДК". Можно посмотреть соотношение премий и выплат — и все станет понятно. Только в Приморском крае страховщики выплатили своим клиентам почти 370 млн руб. Это не считая филиалов. Это значит, что компании устойчивы, а успешность каждого из нас помогает другим. Поэтому сейчас никому не нужны революционные изменения на рынке.
— Я понимаю так, что компания X успешна сама по себе, а компании Y от этого ни холодно, ни жарко — у нее свой успех. Как их успешность может помочь друг другу и кому-то еще?
— За эти 10 лет компании накопили опыт, который показывает — страховой рынок стабилен. От того, что в 1998 г. много банков рухнуло, банковская сфера не выиграла: у многих так и осталось недоверие к банкам. Страховщики могут сказать: "Мы успешны". Потому что они все к этому шли. Из того, сколько я работаю, насколько честно отношусь к клиентам, плюс от правильных менеджерских решений, грамотной политики акционеров и профессионализма сотрудников зависит успех каждой конкретной компании. А не от того, что конкуренту плохо.
— Как вы представляете себе цивилизованные конкурентные отношения?
— Это когда я знаю, какие продукты предлагает мой коллега по рынку, какие у него тарифы, понимаю, что он делает, как он растет, каково его положение. То есть это нормальное видение дел партнера. Но это ни в коем случае не должно переходить на личные отношения. Некоторые считают: раз мы конкурируем, значит, мы не общаемся. От хороших конкурентных отношений клиент только выигрывает.
— Но ведь все предлагают одинаковые страховые продукты, работают с одним и тем же кругом страхователей, которых не так-то много, чего уж скрывать...
— Когда я слышу, что компания осуществляет 80 видов страхования, я внутри улыбаюсь. Невозможно все 80 видов проводить качественно. Когда у меня спрашивают, хочу ли я, чтобы у меня была тысяча корпоративных клиентов, я отвечаю: "Нет". Не потому, что я не хочу, а потому, что я не смогу их обслуживать хорошо.
— Что значит "хорошо"?
— Я должна быть в курсе дел компании. Тогда я смогу что-то подсказать в страховании, я смогу быстрее заплатить по страховому событию. Если я говорю, что "Тихоокеанская" платит в течение 3-х дней с момента поступления к нам документов, то я стараюсь сделать, чтобы было именно так и никак иначе. Если клиентская база вырастет настолько, что компания не сможет следовать этим принципам, то нам такой рост ни к чему.
— Но до спокойного соседства на рынке все равно еще далеко?
— Да, мы только-только к этому подходим. Но такие компании уже есть. Например, "Камчатка-АСКО" — аналогичный взгляд на бизнес. Каждый занимается своим делом. Если кто-то лучше всех занимается ритуальным страхованием, зачем я буду этим заниматься? Или страхованием автомобилей? Да любым другим видом! Мне они совершенно не мешают. Наоборот, они занимают ту нишу, в которой я не работаю. У каждой компании есть козырь. Его надо найти и развивать.
— А ваш козырь?
— Комплексное страхование для корпоративных клиентов. Если рисовать портрет нашего клиента, то это тот самый ярко выраженный собственник, о котором я говорила. Клиент, который спрашивает, сколько он будет иметь за то, что заключит с нами договор, это не наш клиент. Если "страхователя" беспокоит только его личное благополучие, тогда это менеджер, который выступает в роли страхового агента. Такие вопросы, как рентген, который высвечивает — потребность ли это в сохранности своего имущества или всего лишь нехорошие помыслы. В последнем случае становится просто неинтересно страховать.
— И каких же клиентов больше? На рынке в целом?
— Разумеется, не тех, что "агенты". Клиент стал очень грамотным, он уже научился выбирать страховщика не на уровне слухов, а на основе финансовых показателей. Посмотрите, сколько проводится тендеров на страхование: компании предоставляют документы и условия, а клиент выбирает. Поэтому совершенно бессмысленно на кого-то что-то наговаривать — клиент уже не позволяет решать за него.
— Да, если не запутается в компаниях: их сейчас так много...
— Можно сколько угодно говорить о приходе на рынок филиалов и иностранных компаний, но, если качественно обслуживать клиента, его никто никогда не уведет.
КОЗИНА Т.
Вся пресса за 27 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Юбилей, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат предложил внедрить онлайн-страхование жилья
|
|
Комсомольская правда-Кубань, 4 февраля 2025 г.
53% автовладельцев посчитали существенными расходы на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Отношение потребителей к использованию ИИ в страховании неоднозначно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат жалуется на высокую стоимость страхования жилья
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|